на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Версаль как символ абсолютной монархии во Франции
Купить за 350 руб.Введение
Версаль - это имя связано во всем мире с представлением о самом значительном и великолепном дворце, возведенном по воле одного монарха. Версальский дворец, признанный шедевр мирового наследия, является достаточно молодым дворцово-парковым ансамблем, ему всего три с половиной века. И уже почти триста лет он привлекает внимание исследователей, писателей, ученых, туристов. С XVII века вышло множество путеводителей, описаний дворца и парка, но большинство из них на французском языке. Существует гораздо меньше работ о Версале, созданных русскими исследователями. Еще меньше материалов, освещающих вопросы целостности архитектурной композиции Версаля, его роли в истории паркового искусства и историко-художественного значения.Таким образом, Версаль до сих пор является интересной проблемой для исследователей во всем мире.
Именно эти обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления данной курсовой работы.
Цель работы: рассмотрение Версаля как дворцово-паркового ансамбля, состоящего из разнообразных, но связанных единым замыслом элементов.
Задачи работы:
1. Познакомиться с историей строительства Версаля.
2. Подробно рассмотреть и изучить архитектурные, композиционные и художественные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля.
Методы исследования:
1. Анализ научно-популярной литературы по данной теме.
2. Изучение планов, схем и иллюстраций дворцово-паркового ансамбля Версаля.
Первая и основная работа в отечественном искусствознании по Версалю принадлежит крупному искусствоведу Михаилу Алпатову в книге "Этюды по истории западноевропейского искусства". Она вышла в 1939 году. В ней подробно изложены история создания Версаля, особенности композиции дворца, парка, интерьеров, выявлены закономерности и принципы построений. Работа оказалась ценной при написании данной курсовой работы, так как Алпатов часто указывает на композиционные связи различных частей ансамбля.
Отличается подробностью в изложении материала монография "Парки мира". В соответствии со своей спецификой, Версаль изучается в ней как регулярный пейзажный парк, также подробно рассмотрены периоды его строительства, композиция, описываются планировочная система с подробностями по размерам и площади парка.
Остальные работы посвящены иным искусствоведческим проблемам и не ставят своей целью анализировать Версальский ансамбль, но отдельные упоминания о нем довольно существенны.
В книге Саваренской Т.Ф. "Западноевропейское градостроительство XVII - XIX веков" были почерпнуты подробности о строительстве города Версаль.
Интересная подробная статья о Ленотре, знаменитом ландшафтном архитекторе, который работал в Версальском парке, была найдена в книге Ожегова "История ландшафтной архитектуры" и также использована в курсовой работе.
Большинство использованной литературы по данной теме относится к середине XX века. Но наличие новых статей об искусстве Версаля говорит о его актуальности и сейчас.
Кажется необходимым отметить в данном контексте полный путеводитель по Версалю на русском языке, составленный Кристианом Рио. Он содержит статьи хранителей Национального музея дворцов Версаля и Трианона, а также полон прекрасных фотографий и планов.
Структура курсовой работы
Данная курсовая работа состоит из:
- введения, в котором обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяются цель и задачи работы, а также методы исследования, и дается обзор используемой литературы.
- основной части, включающей в себя две главы. В первой главе рассматривается строительство Версаля в периоды правления династии Бурбонов и показывается его историческое и политическое значение. Вторая глава раскрывает композиционные и художественные особенности Версальского замка, парка и трианонов.
- заключения, в котором делаются выводы по разделам работы, высказывается собственная точка зрения по изучаемой проблеме.
Оглавление
- Введение.3- Версаль как символ абсолютной монархии во Франции
- История строительства Версаля
- Династия Бурбонов в Версале
- Версаль грандиозный синтез дворца и парка
- Архитектурно-художественная композиция Версальского дворца путешествие по залам
- Триумф строгости сад по-французски. Планировка и художественное убранство Версальского парка
- Трианоны неофициальные семейные резиденции королей
- Заключение31
- Список литературы...33
- Приложения
Заключение
Версаль предстает перед нами грандиозным ансамблем. Проходя по Версалю, мы пересекаем несколько столетий истории, прославленных именами великих мастеров. Достаточно назвать наиболее знаменитых из них: Мольер, Расин, Люли, Лафонтен, Делаланд, не считая многочисленных художников и скульпторов, украшавших дворец и сады. Все они подарили Версалю свои лучшие творения. Но каждый из них стремился к сохранению единого замысла и поддержанию идеи объединения, которую утверждал абсолютизм. Этому можно найти множество подтверждений. Например, стройность внешнего облика дворца, несмотря на несколько архитекторов и строительных периодов. Есть мнение, что вследствие участия многих мастеров архитектура Версаля носит в настоящее время разнородный характер, тем более что строительство Версаля (от возникновения охотничьего замка Людовика XIII и до устройства батальной галереи Луи Филиппа) продолжалось около двух веков (1624-1830).Несмотря на четкий план, лежащий в основе, отдельные части этого ансамбля далеки от полного единства. В особенности разнообразна в стилистическом отношении архитектура фасадов дворца, обращенных к городу. Но если сузить период строительства (только конец XVII века) и не рассматривать более поздние дополнения и перестройки, то мысль о единстве дворца подтверждается.
Замысел читается и в анфиладном принципе интерьеров, использованном для большинства внутренних помещений.
Ансамбль Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной для классицизма рациональностью построения, оказал определяющее влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих европейских стран.
Именно эта королевская резиденция стала поворотным пунктом в превращении традиционного садово-паркового искусства, понимаемого лишь как мастерство создания локальных и предназначенных для крайне ограниченного круга привилегированных лиц садов и парков в то, что сейчас называют "ландшафтной архитектурой".
Главная особенность Версальского парка, созданного Ленотром - грандиозность общей перспективы, многообразная и тщательная разработка каждой части, и в то же время целостность, подчиненная общему архитектурному плану.
Было бы ошибкой считать Ленотра основателем регулярного принципа планировки садов. Ведь, не говоря уже об итальянских садах в стиле барокко - таких, как виллы Д'Эсте, Ланте, Капрарола, - в самой Франции геометрически распланированные сады появились за два века до него. В истории садово-паркового искусства известны имена многих мастеров XVI-XVII веков (Серсо, Буассо, Молле), которые создавали прекрасные цветочные партеры, трельяжи, аллеи, зеленые "стены" и "залы", каналы и другие элементы классического сада при замках и дворцах. Однако они еще не объединялись в целостный и пространственно развитый ансамбль, где ландшафтная составляющая не просто дополняет дом, а выступает с ним как бы на равных. Именно после Андре Ленотра стало возможным говорить о появлении нового уровня и качества территориального планирования, о появлении архитектурно-ландшафтных систем невиданных ранее масштабов, протяженностью не в десятки и сотни, а в тысячи метров.
Ленотр - первый ландшафтный архитектор. Влияние Ленотра и его школы на последующее развитие ландшафтного искусства огромно. И не случайно, что профессор И. В. Бунин назвал версальский парк "лабораторией новых градостроительных приемов всемирного значения" [3; 342].
В парке проявляется удивительный синтез скульптуры с окружающей природой и архитектурным пространством.
"Незнание социального контекста парка или сада, характера, особенностей личности его собственника, видения пейзажа в данную эпоху делает его абсолютно не понятным" [4; 73].
Прославление абсолютизма - такова была идеологическая программа, которой должен был следовать Ленотр. Однако художественное содержание в его творчестве было значительно глубже,
чем одна эта тема, оно приближалось по своему философскому уровню к содержанию лучших произведений классицизма этого времени в живописи, поэзии, музыке и других видах искусств.
С точки зрения художественного содержания Версаль еще недостаточно изучен. Талантливые характеристики этого ансамбля, принадлежащие А. Бенуа и М. Алпатову, еще не раскрыли до конца этого сложного произведения искусства, хотя М. В. Алпатов дал меткое сравнение плана Версаля с "идеализированной географической картой Франции, на которой запечатлены "деяния" эпохи: дороги, каналы, постройки т. д." [1; 76]. Однако основная идея, символически выраженная в этом грандиозном ансамбле, еще ждет своей расшифровки.
Список литературы
1. Алпатов М. Этюды по истории западноевропейского искусства. - М: Искусство, 1939.2. Боговая И. О., Фурсова Л. М. Ландшафтное искусство: учебник для вузов. - М.: Агропромиздат, 1988.
3. Бунин А. В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. - М., 1974.
4. Горохов В. А., Лунц Г. Б. Парки мира: монография. - М., 1985.
5. Зюилен Г. Все сады мира. - М.: Астрель, 2003.
6. Ильинская Н. Восстановление объектов ландшафтной архитектуры. - СПб.: Стройиздат, 1984.
7. Ионина Н. А. Сто великих городов мира. - М.: Вече, 2002.
8. Максаковский В. П. Всемирное культурное наследие. - М.: Логос, 2002.
9. Ожегов С. С. История ландшафтной архитектуры. - М.: Стройиздат, 1993.
10. Рио К. Версаль: полный путеводитель. - Турин: Арт Лис, 1998.
11. Саваренская С. С. Западноевропейское градостроительство XVII - XIX вв. - М.: Стройиздат, 1987.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год